<< Назад | ![]() |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 ноября 2014 года №64
Об утверждении муниципальной программы
«Социальная поддержка граждан Защитенского
сельсовета Щигровского районана 2015 - 2017 годы»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Защитенского сельсовета Щигровского района от 28.10. 2014 № 53 «О порядке принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Защитенского сельсовета Щигровского района», постановлением администрации Защитенского сельсовета Щигровского района от 14.11. 2014 № 60 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Защитенского сельсовета Щигровского района» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Социальная поддержка граждан Защитенского сельсовета Щигровского района на 2015 - 2017 годы» (прилагается).
2. Финансовому отделу администрации Защитенского сельсовета Щигровского района (Толстых В.В.) предусмотреть в бюджете Защитенского сельсовета Щигровского района на 2015 год финансирование муниципальной программы Защитенского сельсовета Щигровского района «Социальная поддержка граждан Защитенского сельсовета Щигровского района на 2015 - 2017 годы».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Защитенского сельсовета В.И.Аралкин
Приложение 1
Утверждена
постановлением администрации
Защитенского сельсовета
Щигровского района
от 17.11.2014г. № 64
Муниципальная программа
«Социальная поддержка граждан в Защитенском сельсовете Щигровского района на 2015 - 2017 годы»
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Защитенского сельсовета Щигровского района на 2015 - 2017 годы» (далее - муниципальная программа) |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Защитенского сельсовета Щигровского района |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
||||
Участники муниципальной программы |
Администрации Защитенского сельсовета Щигровского района |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан |
||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
||||
Цели муниципальной программы
|
повышение качества жизни отдельных категорий граждан населения Защитенского сельсовета Щигровского района |
||||
Задачи муниципальной программы |
1) исполнение обязательств поселения по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; 2) развитие системы и улучшение качества социального обслуживания. |
||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
доля граждан, получающих меры социальной поддержки в общей численности населения Защитенского сельсовета Щигровского района |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 годы Этапы реализации не выделяются
|
||||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за 2015 - 2017 годы - 171,5 тыс. рублей,
|
||||
|
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Уменьшение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.
1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития Защитенского сельсовета Щигровского района в сфере реализации муниципальной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере.
Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государственной власти приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное поддержка отдельных категорий граждан.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
Связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.
Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
Одним из основных рисков является макроэкономическое условие развития сельского поселения и как следствие отсутствие официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:
мониторинг исполнения действующего законодательства органами местного управления.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
5. Информационные риски.
Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации муниципальной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы.
В целом, способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Для достижения целей муниципальной программы предполагается использовать финансовые (бюджетные, налоговые) меры государственного регулирования.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основные приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 № 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Вышеперечисленными правовыми актами предусматривается, в том числе, достижение следующей цели:
обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты).
К приоритетному направлению социальной политики, определенному вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесено, в том числе:
создание условий для повышения благосостояния и уровня жизни населения. Исходя из стратегических целей развития Российской Федерации, ключевых приоритетов развития Курской области определены цели муниципальной программы:
создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки.
Для достижения целей муниципальной программы предстоит обеспечить решение следующей задачи:
выполнение обязательств сельского поселения по социальной поддержке граждан.
Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих показателей:
1. Доля граждан, получающих меры социальной поддержки в общей численности населения Защитенского сельсовета Щигровского района.
Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации муниципальной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение роста доходов граждан.
Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как муниципальной программы в целом, так и входящих в ее состав подпрограмм, должны ориентироваться на необходимость снижения уровня бедности населения в стране на основе социальной поддержки граждан.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения по годам ее реализации приведены в приложение № 2.
Состав показателей муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
1) наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации муниципальной программы;
2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
3) минимизацию количества показателей;
4) наличие формализованных методик расчета значений показателей.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении № 3.
Реализация мероприятий муниципальной программы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего, с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов, в том числе, носящих макроэкономический характер:
снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления.
Сроки реализации муниципальной программы - 2015 - 2017 годы.
В связи с тем, что основная часть мероприятий муниципальной программы связана с последовательной реализацией «длящихся» социальных обязательств сельского поселения по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы и обобщенная характеристика основных мероприятий
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан с целью повышения их эффективности и результативности.
Муниципальная программа включает одну подпрограмму, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан».
Предусмотренные в рамках подпрограммы система целей, задач и мероприятий наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.
На создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки направлены соответствующие мероприятия:
подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» в части выполнение обязательств по социальной поддержке граждан;
Для подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые показатели, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
В рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки.
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении № 4.
В рамках муниципальной программы не предусматривается выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за 2015 - 2017 годы составляет -171,5тыс. рублей, в том числе:
2015 год – 87,5 тыс. рублей;
2016 год - 42 тыс. рублей;
2017 год - 42тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников (приложение № 5).
Объемы средств местного бюджета на 2015 - 2017 годы определены исходя из подходов, принятых при формировании бюджета Защитенского сельсовета Щигровского района на очередной финансовый год и плановый период. Оценка расходов местного бюджета до 2017 года указана исходя из уровня бюджетных расходов в 2015 году.
Информация о расходах бюджета на реализацию муниципальной программы представлена в приложении № 1.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Защитенского сельсовета Щигровского района о бюджете Защитенского сельсовета Щигровского района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей, предусмотренных приложением № 2, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении № 2, по формуле:
Сд = Зф / Зп * 100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение показателя муниципальной программы /подпрограммы в отчетном году,
Зп - запланированное на отчетный год значение показателя муниципальной программы /подпрограммы - для показателей, тенденцией изменения которых является рост значений,
или
Сд = Зп / Зф * 100% - для показателя, тенденцией изменения которых является снижение значений;
оценки уровня освоения средств бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в приложениях № 1 и № 5 по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной, федеральный бюджет, бюджет муниципального образования, бюджеты внебюджетных источников), по формуле:
Уф = Фф / Фп * 100%, где:
Уф - уровень освоения средств муниципальной программы в отчетном году,
Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию муниципальной программы в отчетном году,
Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по муниципальной программе на отчетный год;
оценки степени реализации основных мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы и ее подпрограмм 95% и более;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы и ее подпрограмм от 80% до 95 %;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении № 4.
6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей,
соисполнителей, участников муниципальной программы
Руководитель органа местного самоуправления, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Руководитель органа местного самоуправления, определенный участником муниципальной программы, несет персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется администрацией Защитенского сельсовета Щигровского района.
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель муниципальной программы вносит на рассмотрение администрации Защитенского сельсовета Щигровского района отчет об исполнении плана реализации по итогам:
полугодия, 9 месяцев, за год.
Участниками муниципальной программы информация, необходимая для подготовки отчета об исполнении плана реализации, предоставляется ответственному исполнителю муниципальной программы:
по итогам полугодия, 9 месяцев – до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - до 25 января года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение администрации Защитенского сельсовета Щигровского района проект постановления администрации Защитенского сельсовета Щигровского района об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее - годовой отчет).
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей муниципальной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
Участниками муниципальной программы информация, необходимая для подготовки годового отчета, предоставляется ответственному исполнителю муниципальной программы до 15 марта года, следующего за отчетным.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы в составе годового отчета.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрацией Защитенского сельсовета Щигровского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия администрацией Защитенского сельсовета Щигровского района решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления администрации Защитенского сельсовета Щигровского района в порядке, установленном Регламентом администрации Защитенского сельсовета Щигровского района.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя в порядке, установленном Регламентом администрации Защитенского сельсовета Щигровского района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы вносит изменения в постановление администрации Защитенского сельсовета Щигровского района, утвердившее муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.
Подпрограмма
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Паспорт
подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Наименование подпрограммы |
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
администрации Защитенского сельсовета Щигровского района |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки |
Задачи подпрограммы |
выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
доля граждан, получающих различные меры социальной поддержки в общей численности населения сельского поселения
|
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2015 - 2017 годы – 171,5 тыс. рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
улучшение качества жизни отдельных категорий граждан; повышение ранее достигнутого уровня обеспечения мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан
|
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
В Защитенском сельсовета Щигровского района сформирована эффективная система социальной поддержки населения, базирующаяся на принципах адресности и добровольности предоставления мер социальной поддержки, гарантированности исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед Родиной.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Защитенского сельсовета Щигровского района, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, иными нормативными правовыми актами включает:
выплату государственных пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Защитенском сельсовете Щигровского района.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
Меры социальной поддержки в категориальной форме дифференцированы с учетом заслуг граждан по защите Отечества, в связи с безупречной государственной службой, продолжительным добросовестным трудом. Необходимость дифференциации обусловлена потребностью в наиболее полной реализации принципа социальной справедливости.
Преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В Защитенского сельсовета Щигровского района в полном объеме предоставляются меры социальной поддержки, установленные законами Российской Федерации и Курской области.
По прогнозным оценкам на период действия муниципальной программы (2015 - 2017 годы) социальная поддержка останется важным инструментом повышения качества и уровня жизни для различных категорий жителей Защитенского сельсовета Щигровского района. Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать.
В силу социального характера реализация подпрограммы позволит снизить уровень бедности, будет способствовать сохранению стабильности социального самочувствия различных категорий граждан в Защитенского сельсовета Щигровского района.
Анализ рисков, описание мер управления рисками приведены в общей части муниципальной программы.
С учетом цели, задачи и мероприятий подпрограммы будут учитываться, в первую очередь, финансовые и информационные риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Исходя из системы целей муниципальной программы, определена цель подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее - подпрограмма) - повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.
Достижение цели подпрограммы осуществляется за счет решения задачи- выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан.
В качестве показателя достижения цели и решения задачи подпрограммы предлагается следующий показатель:
доля граждан, получающих различные меры социальной поддержки в общей численности населения Защитенского сельсовета Щигровского района.
Информация о методике расчета показателя приведена в приложении № 3.
Показатель позволит оценить результаты предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Защитенского сельсовета Щигровского района и будет способствовать повышению эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на эти цели.
Показатель подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации муниципальной программы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
минимизацию количества показателей;
наличие формализованных методик расчета значений показателей.
Выполнение задачи подпрограммы позволит обеспечить в полном объеме предоставление:
мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Выполнение задачи будет достигнуто путем совершенствования исполнения государственных и муниципальных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
улучшение качества жизни отдельных категорий граждан;
повышение ранее достигнутого уровня обеспечения мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Период реализации подпрограммы 2015-2017 годы. Этапы реализации не выделяются.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы предусматривают комплексный подход к решению социальной поддержки различных категорий граждан в соответствии с федеральными и областными законами и другими нормативными правовыми актами в сфере социальной поддержки населения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 4.
В рамках достижения цели и выполнения задачи подпрограмма включает основное мероприятие по социальной поддержке отдельных категорий граждан:
выплата государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Защитенского сельсовета Щигровского района.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных законами Российской Федерации, законами Краснодарского края, нормативно-правовыми актами Защитенского сельсовета Щигровского района, и тем самым способствовать повышению уровня и качества жизни граждан этих категорий.
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2015 - 2017 годы составит тыс. рублей.
в том числе:
2015 год – 87,5 тыс. рублей;
2016 год - 42 тыс. рублей;
2017 год - 42 тыс. рублей.
Информация о расходах бюджета Защитенского сельсовета Щигровского района на реализацию подпрограммы приведена в приложении № 1.
Информация о расходах областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников на реализацию подпрограммы приведена в приложении № 5.
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Социальная поддержка граждан
Защитенского сельсовета
Щигровского района
на 2015 - 2017 годы»
Расходы бюджета Защитенского сельсовета Щигровского района
на реализацию муниципальной программы «Социальная поддержка граждан
Защитенского сельсовета Щигровского района
на 2015 - 2017 годы»
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
|
|
|||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2015 |
2016 |
2017 |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
|
|
Муниципальная программа |
«Социальная поддержка граждан Защитенского сельсовета Щигровского района на 2015 - 2017 годы» |
всего, в том числе |
992 |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Администрация Защитенского сельсовета Щигровского района |
992 |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма |
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» |
всего, в том числе |
992 |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Защитенского сельсовета Щигровского района |
992 |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
выплата государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Защитенском сельсовете Щигровского района |
Администрация Защитенского сельсовета Щигровского района |
992 |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Социальная поддержка граждан
Защитенского сельсовета
Щигровского района
на 2015 - 2017 годы»
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Социальная поддержка граждан
Защитенского сельсовета Щигровского района
на 2015 - 2017 годы» и их значениях
№ п/п |
Показатель (наименование) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Защитенского сельсовета Щигровского района на 2015 - 2017 годы» |
|||||
1. |
Доля граждан, получающих меры социальной поддержки в общей численности населения сельского поселения |
процентов |
|
|
|
подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» |
|||||
1.1. |
Доля граждан, получающих меры социальной поддержки в общей численности населения сельского поселени |
процентов |
|
|
|
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Социальная поддержка граждан
Защитенского сельсовета
Щигровского района
на 2015 - 2017 годы»
Сведения
о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы
«Социальная поддержка граждан Защитенского сельсовета
Щигровского района на 2015 - 2017 годы»
№ |
Наименование |
Единица |
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля граждан, получающих меры социальной поддержки в общей численности населения сельского поселения
|
процент |
В/А*100%
В - значение согласно базы данных получателей мер социальной поддержки в отчетном году; А - значение по данным Росстата |
В - численность граждан, получающих различные меры социальной; А - общая численность граждан, проживающих в Защитенском сельсовете Щигровского района
|
Приложение № 4 к муниципальной программе «Социальная поддержка граждан Защитенского сельсовета Щигровского района на 2015 - 2017 годы»
Перечень подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Защитенского сельсовета Щигровского района на 2015 - 2017 годы»
|
|
|||||||
№ п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» |
||||||
1. |
1.1. Выплата государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Защитенском сельсовете Щигровского района |
Администрация Защитенского сельсовета Щигровского района |
01.01.2015 г. |
31.12.2017 г. |
Выполнение в полном объеме социальных обязательств перед населением, усиление социальной поддержки отдельных категорий граждан. Снижение бедности, социального и имущественного неравенства среди получателей мер социальной поддержки |
Снижение уровня доходов граждан, ухудшение социального климата в обществе, увеличение бедности и увеличение дифференциации населения по уровню доходов |
1, 1.1 |
Приложение № 5
к муниципальной программе
«Социальная поддержка граждан
Защитенского сельсовета
Щигровского района
на 2015 - 2017 годы»
РАСХОДЫ
местного бюджета на реализацию муниципальной программы
«Социальная поддержка граждан Защитенского сельсовета
Щигровского района на 2015 - 2017 годы»
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|
||
2015 |
2016 |
2017 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа
|
«Социальная поддержка граждан Защитенском сельсовете Щигровского района на 2015 - 2017 годы»
|
всего |
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
||
|
«Социальная поддержка отдельных категорий граждан» |
всего |
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
||
местный бюджет |
87.5 |
42 |
42 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|